My short bio.

размещено в: Art, Articles, Life stories | 2

By the will of fate, I was born in the Bakhmut (Artemovsk), Donetsk region in Ukraine. I was born in the USSR.

Tanya Parovyshnik
My parents lived in Odessa. Father Dmitry Alexandrovich was a military pilot. He often went away on business trips and my mother had to give birth to me in Artemovsk, her mother lived there. After spending several months in Artemovsk, I have never been there again. All this has been only 9 years since the end of the Second World War.

Despite the fact that I was born in Artemovsk, I consider myself an Odessa citizen and I am very proud of it. My first steps in art took place on Pirogovskaya Street in Odessa.

We lived in a military town, our mothers participated in amateur musical groups at the House of Officers, they played the harp. Children also took part in all the festive concerts, were snowflakes and penguins (they made beautiful costumes for us). Our party dresses were called tutus. At that time, I dreamed of becoming a ballerina, and even attended a ballet school for some time. I remember the large mirrors of the Officers’ House. Later I wanted to play the violin, but I started playing the piano.

On the last day of graduation from kindergarten, I was presented with paints and an album, celebrating my passion for drawing. Already there I drew a lot. The meeting with Sergei Dmitrievich Shcheglov played a very important role in my life. Uncle Seryozha was a retired military doctor, lived with his wife in our house and was an amateur artist. He did not have his own children, we were lucky, he devoted all his free time and his love to us, yard kids. We did a lot of very interesting things, we had watercolor and oil painting classes, we sawed out different things, we sculpted and learned to shape sculpture.

This was the impetus for me, without telling my parents, to enter an art school. In the morning, taking the textbooks from the educational school with me, I drove to the art school. Arriving much earlier, I prepared my lessons before painting. My mother first came to art school only six months later, for the first parents’ meeting.

After finishing 8th grade of high school, my parents insisted on my admission to art school. I was not very happy about this, I thought to finish 10 classes and then make a choice. But the choice was already made for me. OGHU had an excellent atmosphere – youth and creativity throughout all 4 years. This can be appreciated only when everything ends and the time comes to start thinking about their daily bread.

After graduating from college, it was very difficult to find a job. I received a distribution and had to go to the Zhytomyr region as a teacher of drawing and painting. Honestly, I tried to go there, but did not even find the name of the destination in the bus schedule. Having failed to fulfill my duty, I returned home and told my mother that I wanted to stay at home.

I started looking for a job in Odessa, it was difficult. In the USSR, the government wanted to maintain control over creative people who had free thoughts. For this reason, the Odessa Artistic Production Plant was created. Many wonderful and talented people have worked in it.

The main activity of the plant, of course, was advertising. The most interesting thing is that after the plant was closed, many continue to work in the city and have become very successful artists and architects.

Working at the Artistic Combine gave me the opportunity to understand myself.

I really love walls and large formats. The first and probably the most important order for me was Kuyalnik. In the sanatorium, completely new buildings were built in each of which it was planned to accommodate 1000 vacationers at the same time. On one, the most wonderful day, our master Sergei Petrovich invited me and my friend Irina Evangelidi to his place and said that an order had been received and we should go and get acquainted with it. We went to Kuyalnik. At that time, the manager and chief physician of the resort complex was an extraordinary person Stanislav Rozhkov.

AND HE SHOWED US ORDER VOLUMES! It was just incredible! 120 square meters of painting in the new dining room and the decoration of the so-called Kurhaus. There could be whatever your heart desires, just fantasize and offer. Irina and I were absolutely delighted, but our intuition told us that it was too early to rejoice. We are young and our seasoned colleagues, having learned about such happiness, are unlikely to give us this fattest and very sweet piece of absolute creativity. After some discussion, we decided to share the order with an experienced architect and friend of Irina’s mother, Vladimir Bondarenko.

It was correct. We got the opportunity to paint in the dining room! This was the very beginning of a 3-year epic of work at Kuyalnik! It was magical! Stanislav Mikhailovich turned out to be a very advanced leader, he helped us in solving the task. And we have set ourselves a very high and incredible goal. We decided to make the painting using the “cold encaustic” technique. The famous Fayum portraits were made using this technique and they have survived to our times.


Волею судьбы я родилась в Бахмуте (Артемовске), Донецкой области в Украине. Родилась я в СССР.

Таня Паровышник

Мои родители жили в Одессе. Отец Дмитрий Александрович был военным летчиком. Он часто отлучался в командировки и маме пришлось рожать меня в Артемовске, там жила ее мать. Проведя несколько месяцев в Артемовске, я больше там никогда не была. Все это было всего лишь 9 лет с момента окончания Второй Мировой Войны.

Не смотря на то, что я родилась в Артемовске, я считала себя одесситкой и очень гордилась этим. А теперь, после того как название города сменили на Бахмут, я рада что родилась именно там- это  моя судьба.

Мои первые шаги в искусстве прошли на улице Пироговской в Одессе.

Мы жили в военном городке, наши матери участвовали в любительских музыкальных коллективах при Доме Офицеров, они играли на гуслях. Дети так же принимали участие во всех праздничных концертах, были снежинками и пингвинами (нам шили прекрасные костюмы). Наши праздничные платья назывались пачками. В то время я мечтала стать балериной, и даже некоторое время посещала балетную школу. Помню большие зеркала Дом офицеров. Позже я хотела играть на скрипке, но стала заниматься игрой на фортепиано.

В последний день выпуска из детского сада мне подарили краски и альбом, отметив мою страсть к рисованию. Уже там я много рисовала.
Встреча с Сергеем Дмитриевичем Щегловым сыграла очень большую роль в моей судьбе. Дядя Сережа был военным врачом в отставке, жил со своей женой в нашем доме и был художником-любителем. Своих собственных детей он не имел, нам повезло, он посвятил все свое свободное время и свою любовь нам, дворовым детишкам. Мы занимались многими очень интересными вещами, у нас были классы живописи акварелью и маслом, мы выпиливали напильником разные вещи, мы лепили и учились формовать скульптуру.

Это стало толчком для того, чтобы я сама, не говоря родителям, поступила в художественную школу. По утрам, взяв с собой учебники образовательной школы, я ехала в художественную школу. Приехав намного раньше я готовила уроки перед занятиями живописью.

Моя мама впервые пришла в художественную школу только через полгода, на первое родительское собрание.

После окончания 8 классов средней школы, мои родители настояли на моем поступлении в художественное училище. Я была не очень рада этому, думала закончить 10 классов и потом сделать выбор. Но выбор уже был сделан за меня.В ОГХУ была отличная атмосфера – молодость и творчество на протяжении всех 4-х лет. Это можно оценить только тогда, когда все заканчивается, и приходит время начать думать о хлебе насущном.

После окончания училища, было очень трудно найти работу. Я получила распределение и должна была ехать в Житомирскую область, как учитель рисования и живописи. Честно, я попыталась съездить туда, но не нашла в расписании движения автобусов даже названия пункта назначения.
Не выполнив долга, я вернулась домой и сказала маме, что хочу остаться дома.

Начала искать работу в Одессе, это было сложно. 
В СССР правительство желая сохранять контроль над творческими людьми, имевших свободные мысли. По этой причине был создан Одесский Художественный Производственный Комбинат. Много замечательных и талантливых людей работали в нем.

Основным направлением деятельности комбината конечно была реклама. Самое интересное в том, что после того, как комбинат закрыли, многие продолжают работать в городе и стали очень успешным художниками и архитекторами.

Работа в Художественном комбинате дала мне возможность понять себя.

Я очень люблю стены и большие форматы. Первым и наверное самым важным заказом для меня стал Куяльник. В санатории были выстроены совершенно новые корпуса в каждом из которых планировалось размещать одновременно 1000 отдыхающих.
 В один, самый чудесный день, меня и мою подругу Ирину Евангелиди пригласил к себе наш мастер Сергей Петрович и сказал что поступил заказ и мы должны поехать и ознакомиться с ним. Мы поехали на Куяльник.
В то время руководителем и главным врачем курортного комплекса был необыкновенный человек Станислав Рожков.

И ОН НАМ ПОКАЗАЛ ОБЪЕМЫ ЗАКАЗА! Это было просто невероятно! 120 кв.метров росписи в новой столовой и еще оформление, так называемого курзала. Там могло быть все, что душе пожелаешь, только фантазируй и предлагай. Мы с Ириной были в полном восторге, но интуиция подсказывала- рано радоваться. Мы молоды и наши матерые коллеги, узнав о таком счастье, вряд ли отдадут нам этот жирнейший и очень сладкий кусок абсолютного творчества. Посовещавшись, мы решили поделиться заказом с опытным архитектором и другом мамы Ирины, Владимиром Бондаренко.

Это было правильно.
Мы получили возможность делать росписи в столовой! Это было самое начало 3-летней эпопеи работы на Куяльнике! Это было волшебно!
Станислав Михайлович оказался очень продвинутым руководителем, он помогал нам в решении поставленной задачи. А поставили мы себе очень высокую и невероятную цель. Мы решили сделать роспись в технике “холодная энкаустика”. В этой технике выполнены знаменитые фаюмские портреты и они сохранились до наших времен.

Т.Биновская “Роспись Времена Года” холодная энкаустика, 10000х300 см

Техника основана на использовании воска. История ее берет начало из времен Древней Греции. Считалась утерянной вплоть до прошлого века, когда украинский проффесор Хвостенко не вернул ее к жизни, потратив на это всю свою жизнь!

Итак – энкаустика! Сначала нужно было подготовить стены, это значит снять имеющуюся штукатурку и сделать новую. Два слоя с речным песком, затем с более тонким морским. Затем покрытие гипсом. На него мы наносили горячий воск, а затем вплавляли утюгами его в стены. Для работы нам выделили помещение старой кухни и огромные молочные бидоны, которые мы наполняли морской водой взятой из глубины моря! Все это предназначалось для того, что бы отбеливать воск и получить воск который назывался пуническим. Вы можете себе это представить? Мы молоденькие девочки, которым еще не исполнилось и 20 лет, занимались таким замечательным делом!

В комбинате я проработала в течение 15 лет, и была уверена что буду работать там до выхода на пенсию. Но все изменилось, пришли 90е годы началась Перестройка. Даже продолжая работать, я поняла, что все заканчивается и нужно что-то решать!

У меня есть прекрасная художественная студия на замечательной улице Уютной.

Фото коллаж “Я в галерее “На Уютной” 90-е годы

Я решила сделать свой собственный бизнес, открыть в студии галерею и она стала первой частной галереей в Одессе. Время было замечательное, художники вдруг почувствовали, что они нужны кому-то, картины стали покупать, художники стали выставлять свои работы в городском саду Одессы. Все это было замечательно.







В 1992 году у меня появилась новая идея.   В   1993 я основала в Одессе Морскую галерею. Спонсором галереи выступило самое известное в те времена предприятие морского транспорта Черноморское Пароходство. 
 Я сделала им предложение, которое было серьезно воспринято. С тех пор те, кто поддержал нас, стали нашими друзьями на всю жизнь.

Так в апреле 1993 года на Французском бульваре в Институте глазных болезней имени Филатова была основана Одесская Морской Галерея.

Открытие Морской Арт Галереи на Французском Бульваре в здании института глазных болезней им. Филатова.

В этом году состоялась, вероятно, самая замечательная встреча в моей жизни, я познакомился с Николаем Павлюком, начальником Одесского Торгового Морского Порта. Я пришла к нему и сказала: “Николай Пантелеймонович, наша галерея стала известна во всем мире, но нам тяжело работать, потому что мы работаем в помещении не достойном галереи. “Произнося эти слова, я не могла себе представить и не верила до последнего момента, пока не переступил порог потрясающей новой галереи.

Тогда я осознала, что я самая счастливая женщина на земле и мои мечты сбываются. Галерея проработала до 2009 года, пока мы не приняли решение переехать в Кейптаун!

Все, что я пишу, пишу о работе, которая стала важным делом моей жизни, я не написала ничего о моей семье.

 Все, что в жизни делала, я делала прежде всего для моих детей, а также, чтобы иметь возможность заниматься живописью, не зависимо от продажи картин.

Татьяна и Раду Биновские.
Кейптаун ЮАР

И если бы со мной рядом не было бы моего мужа, то вряд ли все получилось! У меня самый замечательный муж в мире, посвятивший свою жизнь мне и нашим дочерям. Я самая счастливая леди искусства в мире!


2 Responses

  1. Марина Смирнова -Кириленко

    Танюша, огромное спасибо за биографический рассказ..окунулась в своё детство..ведь мы выросли в одном дворе.. прекрасные воспоминания..Помню Маму и сестру Иру,тебя стильную, модную и красивую,уверенно идущую, всегда с улыбкой..какое было прекрасное время.. обнимаю

    • Tatyana

      Спасибо огромное, дорогая Мариночка! Очень хочу верить в то, что мы сможем встретиться и отметить нашу ПОБЕДУ! Обнимаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *